В соответствии с Уставом учреждения управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законодательством об образовании, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Учредителем. Срок полномочий директора Учреждения определяется Учредителем при его назначении на должность, а также заключаемым с директором Учреждения трудовым договором.
Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, в своей деятельности подотчетен Учредителю.
В соответствии с Законом об образовании в Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления: общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание), педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет), совет Учреждения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
Методический совет создается для решения следующих задач:
• координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
• разработка основных направлений методической работы;
• формирование цели и задач методической службы;
• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
• организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
• организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
• участие в аттестации сотрудников;
• проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно- библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
Орган управления осуществляет следующие функции
. Основные направления деятельности методического совета
• Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
• рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
• обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
• совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
• взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Содержание работы органа управления
В состав совета входят председатели школьных методических объединений, опытные учителя, заместители директора, педагог-психолог. Состав совета утверждается приказом директора. В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
Руководит советом зам. директора по НМР. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.
-
- Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета. Периодичность заседаний совета – 1 раз в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
5. Права методического совета
Методический совет имеет право:
• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
• ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
• выдвигать учителей для участия в конкурсах «Учитель года»