Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием закрепленных лиц в Школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора) (кроме профильного класса)
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в Школе для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и международными договорами Российской Федерации.
Закрепленным и незакрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений в первый класс Школы для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в Школу на следующий учебный год оформляется приказом руководителя Школы в течение 3 рабочих дней после окончания ПК и приема документов с размещением информации на информационных стендах и сайте Школы.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о формировании контингента учащихся первых классов (комплектовании первых классов) издается не позднее 31 августа текущего года.
Школа, закончившая прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 6июля.
Информация о наличии свободных мест для приёма детей, не проживающих на закреплённой территории, предоставляется не позднее 5 июля текущего года.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Заявления от родителей (законных представителей) в десятый класс, принимаются после получения учащимися 9-х классов аттестатов об основном общем образовании до момента заполнения свободных мест. При приеме в профильные классы обучающийся предоставляет портфолио, результаты итоговой аттестации (математика, русский язык + один из профильных предметов (в зависимости от профиля).
Индивидуальный отбор в профильные классы осуществляет Комиссия, утвержденная приказом директора, в соответствии с локальным актом «Положение об организации индивидуального отбора при приеме в МОУ «СОШ №10» для получения среднего общего образования, обеспечивающего дополнительную (профильную) подготовку по предметам профиля школы».
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Документы, необходимые для приема граждан в Школу, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично (в Школу);
- посредством почтового отправления (в Школу);
- через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Родитель (законный представитель) подает в Школу заявление (запрос) установленного образца о приеме ребенка в школу при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации и следующий перечень документов:
Дополнительный перечень документов для приема обучающихся для 2-11 класс:
- личное дело обучающегося, выданное общеобразовательной организацией, в котором он обучался ранее (при приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы);
- документ государственного образца об основном общем образовании (для получения среднего общего образования).
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
- заявление о выборе языка обучения ( при отсутствии такового в личном деле)
- дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Правила перевода
Учащиеся Учреждения, осваивающие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и освоившие в полном объеме образовательные программы текущего учебного года, по решению педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.
Учащиеся начального общего, основного общего и среднего общего уровня образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся Учреждения, осваивающие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и освоившие в полном объеме образовательные программы текущего учебного года, по решению педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.
Учащиеся начального общего, основного общего и среднего общего уровня образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Правила отчисления
Отчисление учащегося из Учреждения Учреждение может осуществляться в следующих случаях:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья учащегося, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;
- по заявлению родителей (законных представителей) в связи со сменой места жительства;
- по заявлению родителей (законных представителей) в связи со сменой образовательного учреждения;
- при завершении образования в связи с освоением основной образовательной программы основного общего или среднего общего образования, реализуемых в Учреждении, с выдачей документа о соответствующем уровне образования.
Отчисление учащегося из Учреждения может осуществляться за неоднократное совершение дисциплинарного проступка, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся
Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора Учреждения о приеме гражданина на обучение в Учреждение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения учащимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей учащегося и Учреждения.